Уход за велосипедом. График и режим техосмотра.

Тема в разделе "Велоспорт", создана пользователем Зевс, 14 июн 2015.

  1. Зевс

    Зевс Administrator

    Регистрация:
    23 апр 2015
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    Велосипед важно всегда держать в исправном состоянии, следить за цельностью и исправностью основных узлов. Это позволит вам избежать непредвиденных поломок на дороге, особенно если вы отправились в длительное путешествие. Иногда велосипед, выходя из строя во время движения, может стать причиной многочисленных травм. Также мелкий ремонт и замена неисправных деталей избавят вас от более значимых затрат, которые могли бы ожидать ваш кошелек в случае более тяжелой поломки, причиной которой может стать простое невнимание к своему средству передвижения и развлечения.



    Для того чтобы осуществлять плановый осмотр вовремя, и это не доставляло неудобств от большого количества удерживаемой информации в голове, можно составить график с указанием сроков и объектов осмотра. В данном разделе кратко собрана основная информация, которая позволит выполнить основные мероприятия по обслуживанию вашего велосипеда вовремя.



    Ежедневный осмотр



    Не стоит пугаться, что вам придется каждодневно посвящать велосипеду уйму времени. Это всего лишь действия, которые нужно выполнять перед каждым выездом для вашей же безопасности.



    1. Первое, что следует сделать для комфортной езды, это проверить шины. В основном для каждого вида шин существует свой уровень давления, он указан на колесе. Обычно это значение находится в районе 3 атм. Однако есть несколько рекомендаций, как сохранить колеса целыми, а поездку сделать комфортной. В зависимости от типа покрытия, по которому вы собираетесь ехать, шины должны быть накачаны примерно так: 4 атм – для твердого ровного покрытия, 3 атм – для неровной ухабистой дороги с плотным покрытием, 2 атм – для мягкого грунта.

    2. Проверьте руль, чтобы все узлы были надежно закреплены. Сам руль должен быть ровным и находиться на уровне сидения.

    3. Теперь осмотрим седло, чтобы оно также было установлено ровно и надежно закреплено. Правильное положение седла считается тогда, когда велосипедист достает пяткой вытянутой ноги до педали в нижнем положении.

    4. Проверка тормозов также не займет много времени. Чуть прокатив велосипед вперед, нажмите на каждый рычаг тормоза так, чтобы до руля осталось еще примерно 2 см. При этом колеса должны надежно блокироваться.

    5. Проверка переключения скоростей: поднимите заднее колесо над землей и рукой вращайте педали. При этом переключайте передачи, используя все комбинации.



    Еженедельный осмотр



    Каждую неделю нужно делать более тщательную проверку, хотя и она не отнимет много времени. Единственное, что может надолго вас отвлечь, так это чистка велосипеда, если он имеет следы сильного загрязнения, например, цепи или других важных узлов. Важно, чтобы после такой проверки все было отрегулировано, подтянуто, смазано и отремонтировано. Следует сделать следующие действия.



    1. Осмотреть колеса на наличие поломанных спиц, а также проверить вибрацию, подняв колесо и медленно раскрутив его. Если оно ходит восьмеркой, то обод наверняка поврежден и требует ремонта.

    2. Тормозные колодки нужно проверить, нажав до упора тормоза. Если колодки неплотно прилегают к ободу колеса, то их стоит отрегулировать.

    3. Шины следует проверить на наличие повреждений и очистить от застрявшего в протекторе мусора.

    4. Важным узлом, который отвечает за безопасность, являются педали. Поэтому стоит подтянуть болты шатунов, которыми они прижимаются к каретке.





    Ежегодная проверка



    Все перечисленные операции следует проводить хотя бы раз в год, но если вы катаетесь не сезонно, а круглый год, то стоит уделять внимание капитальному техосмотру дважды в год. Если же вы используете велосипед очень часто и в режиме спортивной нагрузки, то осмотр стоит делать еще чаще, примерно 1 раз в месяц. Такие меры не будут давать вашему велосипеду приходить в негодность. Кроме списка операций по еженедельному осмотру, следует сделать еще несколько дополнительных действий.



    1. Осмотреть обода колес и покрышки на наличие повреждений. Проверить, не люфтят ли втулки. Можно также их разобрать и смазать.

    2. Большое внимание уделить нужно цепи. Чтобы не повредить в дальнейшем трансмиссию, нужно следить за длиной цепи. Для этого требуется снять ее и измерить длину 100 звеньев. Она не должна превышать 129 см. Если это условие не соблюдается, то ее нужно менять, потому что кроме трансмиссии такое состояние цепи может ухудшить состояние звезд, и со временем потребуется замена всей системы, это довольно дорогостоящая операция. Если же цепь в порядке, то ее нужно всего лишь промыть и смазать.

    3. Каретку стоит проверить, легко ли она вращается. Если вас что-то смущает в ее работе, стоит разобрать и отремонтировать подшипник. Если у вас картриджные подшипники, то самостоятельно лучше систему не вскрывать, а обратиться к специалистам.

    4. Смазать подшипники рулевой колонки, правда, если она свободно вращается, то можно эту операцию пропустить.

    5. В момент, когда вы сняли цепь, можно почистить звезды и проверить переключатели скоростей. Их следует смазать и протестировать на слаженность и четкость работы. Если что-то затрудняет переключение, или оно происходит через раз, то отремонтируйте их или замените.



    Все эти операции можно осуществить в домашних условиях, хотя будет намного надежней, если вы обратитесь в сервис, там вам быстро и качественно проведут полный сезонный осмотр и исправят какие-то неполадки.
    Закрыть
     

    Вложения:

  2. angel28

    angel28 Beginner

    Регистрация:
    24 июн 2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Никогда бы не подумала, что велосипед требует столько ухода. Я сама точно не буду в состоянии за ним следить, именно поэтому останусь я при своем велотренажере. Кстати, в плане велотренажеров, тоже нужно будет какой-то техосмотр проводить и обслуживание, как часто и где его делать?
     
  3. Руслан82

    Руслан82 Спортсмен

    Регистрация:
    10 июн 2017
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Юрист
    Лично я, ухаживаю за велосипедом сезонно. Каждый сезон смазываю и проверяю все подшипники и агрегаты, вытираю пыль и грязь. Обязательно проверяю натяжение спиц и балансировку колес.
     

Поделиться этой страницей